Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Испивший жизнь до дна

Алиса Никольская
"Театральная касса" , 01.04.2007
Он очень похож на чеховского Костю Треплева — в какой-нибудь «правильной» классической версии. Так и тянет обратиться к нему «Константин Гаврилович». На первый взгляд — типичный юноша с нашей улицы: таких часто видишь за соседним столиком в кофейне или у стеллажа с толстыми фолиантами в книжном магазине. Но если приглядеться внимательнее, то замечаешь в его взгляде что-то такое… Особенную чистоту, оттененную мудростью и некой взнервленностью. Кажется, что в душе его — серьезный для его возраста груз познаний. Благодаря этому сочетанию, позволяющему спокойно перемещаться во времени — что необходимая часть для его профессии — молодой актер Алексей Черных привлекает внимание и заставляет запомнить.Интерес к себе Алексей вызвал еще во времена учебы в Школе-студии МХАТ. Курс Романа Козака (выпуск 2003 года) стал один из лучших в столице за последние годы. Здесь подобрались сплошь яркие индивидуальности: Александра Урсуляк, Илья Барабанов, Сергей Лазарев, Денис Ясик. И Алексей Черных занимал в этой компании отнюдь не последнее место. На дипломные спектакли курса было не попасть. Особенной популярностью пользовались «Несколько дней из жизни Алеши Карамазова». Черных играл там Ракитина — шустрого, бесшабашного, свободных принципов юношу, приятеля Карамазова-младшего. На контрасте этих двух героев держалась основная линия спектакля. Уже тогда было понятно, что Алексею ближе всего «костюмный» театр: классический текст он произносил как свой собственный, а в стилистике существовал как рыба в воде. И если еще случатся в биографии актера именно такие спектакли, это позволит ему показаться с наилучшей стороны.По окончании Школы-студии — а тому прошло уже три с половиной года — Алексей Черных попал в труппу театра “Et Cetera”. Здесь частенько экспериментируют с эпохами и стилями, поэтому молодому актеру нашлось, чем заняться. Первой ролью Алексея стал Бузан, поэт-недотепа в комедии-водевиле «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!» в постановке Александра Морфова. Чудак в нелепых очках и с развинченной походкой, влюбленный в надменную звезду кабаре, он посвящает ей стихи и не надеется на счастье. С манящей атмосферой Франции актер встретился и в музыкальном спектакле Елены Невежиной «Парижский романс».У каждого актера в биографии должна случаться роль, после которой о нем начинают говорить с глубокой заинтересованностью. У Алексея такой ролью стал доктор Поляков, главный герой повести Михаила Булгакова «Морфий». Когда режиссер и композитор Владимир Панков начал работу над спектаклем по «Морфию», многих занимало, кто же станет Поляковым. Ибо этот образ очень близок по психофизике самому Панкову. Возможно, подсознательно режиссер подбирал исполнителя по этому принципу. И некое сходство на глубинном уровне существует. Но Панкову как нельзя лучше удалось раскрыть индивидуальность молодого человека и позволить Алексею войти в число наиболее перспективных актеров столицы.«Морфий» сконструирован в жанре «саунДрамы»: музыка является первичной, на нее нанизывается текст, и за счет этого соединения возникает мощный эмоциональный ряд. Такая плотность действия требует от исполнителей предельной концентрации. Ибо здесь потребовалось умение существовать во всех жанрах поочередно. Поначалу никакого Полякова на сцене нет — есть мальчишка в джинсах и красной куртке с капюшоном. Он и оглянуться не успевает, как его, еще как следует не повзрослевшего и не познавше?го жизнь, подхватывают обстоятельства и швыряют сначала в любовный омут, на растерзание опытной хищнице Амнерис, а потом в деревенскую глушь, где приходится на практике овладевать профессией. Не удивительно, что от таких потрясений в организме молодого человека случается сумбур. Который только усиливается от контакта с морфием. Алексей Черных подробно, с физиологической точностью, и при этом абсолютно ненавязчиво отображает делающиеся с Поляковым метаморфозы. Ведет своего героя от юношеской легкости к мужской зрелости, от экстаза к распаду, от влюбленности в мир к полному отторжению самого процесса жизни. И уходит герой на вдохе, не умирает даже, а отдается на милость пространства. Но даже когда Полякова уже нет, остается ощущение невыносимой боли — боли, спрятанной в его глазах и не нашедшей выхода. Боли человека, не сумевшего вписаться в этот мир. Молодому актеру удалось выявить в этой роли очень важные сегодняшние мотивации. Обобщить многие показательные черты сегодняшнего героя, наличествующего как на подмостках, так и в окружающей нас жизни.Сейчас у Алексея есть все шансы перейти на новый виток своей творческой жизни. Благодаря превосходной работе в «Морфии» он привлек к себе максимум внимания. Следующий шаг — за самим актером. Хочется верить, что чутье и уже формирующееся мастерство его не подведут. А судьба — она дама прозорливая, каждому воздает по способностям…