Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2015 Кризис – естественное состояние театра Роберт Стуруа , Газета "Et Cetera" 08.12.2015 Юбилей театра Et Cetera отметили капустником телеканал "Культура" 29.11.2015 Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов Телеканал "Культуры" 12.11.2015 Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла Мария Федотова , Нижегородские новости 17.10.2015 Эфир программы "Жизнь с антрактами" Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами" , радио "Говорит Москва" 23.09.2015 Роберт Стуруа: В профессии актера есть особое мужество Ирина Гладких , "Областная газета" 22.09.2015 Роберт Стуруа: «Актёры для меня – те же кисти» Алёна Корк , "Конкурент" 11.09.2015 "Утиная охота" в "Et Cetera" Москва 24: Афиша 01.09.2015 В театре Калягина начинается опасная охота Марина Райкина , "Московский комсомолец" 31.08.2015 Репортаж на телеканале "Россия 24" Культура-Россия 24 22.06.2015 Александр Калягин: Нам всем необходимо найти свою дорогу! Борис Войцеховский , "Вечерняя Москва" 17.06.2015 Прогулка с Шаманом Елена Алешкина , Office 10.06.2015 «Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры» Семен Суриков , "Новые известия" 27.04.2015 Эфир программы "Наблюдатель", посвященный спектаклю "Борис Годунов" Петера Штайна в театре "Et Cetera" Телеканал "Культура" 20.04.2015 Петер Штайн: "Русские от театра просто без ума" Вольфганг Хёбель, Маттиас Шепп , Der Spiegel 01.02.2015 Анна Артамонова: В ней проснулась женщина, способная на любовь Алла Шевелева , "Театральная афиша" 19.01.2015 Петер Штайн: Такое впечатление, что мои постановки приносят России несчастье Ольга Романцова , "The New Times"
Пресса

«Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры»

Семен Суриков
"Новые известия" , 10.06.2015
Художественный руководитель театра Et Сetera, председатель Союза театральных деятелей, известный актер, активно занятый в репертуаре своего театра, Александр КАЛЯГИН редко соглашается на интервью из-за плотного расписания. Мы встретились буквально накануне его отлета на гастроли в Аргентину, чтобы узнать из первых уст об итогах его недавней встречи с президентом РФ, о судьбе «Золотой маски», о решении других сложных и скандальных вопросов нашей театральной жизни.

– Александр Александрович, театр Et Cetera через несколько дней открывает Год русской культуры в Аргентине, и его приезд вызвал довольно большое оживление среди местных театралов…

– В этом году наши две страны отмечают 130-летие дипломатических отношений. И 12 июня состоится торжественная церемония открытия Года русской культуры. Я счастлив, что именно нашему театру предоставлена такая честь. Мы будем играть в национальном театре «Сан Мартин», первыми выйдем на сцену после двухгодичной реконструкции. Приятно было узнать, что на все 11 спектаклей уже проданы все билеты. Мы будем играть «Бурю» Шекспира в постановке Роберта Стуруа, который в Аргентине очень хорошо известен. Роберт Робертович поставил здесь шесть спектаклей, награжден многими престижными театральными премиями. Стуруа в Аргентине просто национальный герой. А инициатива перекрестного Года культуры Аргентины и России принадлежит президенту РФ Владимиру Путину.

– Несколько дней назад состоялась ваша встреча с Владимиром Путиным. Поделитесь, о чем разговаривали с главой государства и каких изменений ждать в жизни нашей культуры в ближайшее время?

– Могу. Тут никаких секретов нет. Естественно, что мы говорили о том, как реализуются «Основы государственной культурной политики». Я убежден, что «Основы» должны для всех нас стать своего рода конституцией культуры. И необходимо, чтобы все положения этого важнейшего документа неукоснительно выполнялись, но, к сожалению, не всегда и не все им сегодня следуют. Я говорил о необходимости усиления роли общественных организаций и конкретно об усилении роли нашего Союза театральных деятелей РФ в развитии театрального дела страны. И нашел в этом вопросе понимание Владимира Владимировича. В «Основах» есть строчка о необходимости «сохранения сложившейся сети организаций культуры», но для меня большой вопрос: способствует ли «сохранению организаций культуры» начавшийся активный процесс оптимизации? Сегодня мы встревожены необдуманным объединением театров, ведь возникает в результате вполне реальная угроза, что вместо двух театров останется только один, а другой просто-напросто будет ликвидирован. Заинтересованность вызвал у Владимира Владимировича и вопрос о поддержке театральных изданий. И это тоже записано в «Основах» и формулируется вполне ясно: «Содействие развитию профессиональной критики и журналистики». Я обрисовал ситуацию, когда из-за нерешенных вопросов с их финансовой поддержкой могут исчезнуть профессиональные издания, а это чревато для развития искусства театра. Театральная пресса – это не только отражение жизни театра, возможность для развития профессиональной критики, но это еще и просветительская, образовательная миссия. Кроме того, я обратился с просьбой ускорить процесс создания Российского фонда культурного развития – это тоже предусмотрено «Основами». И тоже очень важная задача, которая до сих пор не находит решения. Тем для обсуждения было много, но надо сказать, что все они так или иначе касались претворения в жизнь идей «Основ государственной культурной политики». Встреча была содержательной и конструктивной. В очередной раз Владимир Владимирович меня поразил своей осведомленностью обо всех аспектах, даже самых незначительных, культурной жизни России.

– А что будет с фестивалем «Золотая маска»?

– Сегодня почти сформирована рабочая группа, которая должна будет нам представить программу развития премии и фестиваля «Золотая маска». К осени она должна быть готова, и мы ее предложим для широкого обсуждения общественности. Я как был убежден, так и сейчас уверен: «Золотая маска» – это главная театральная премия страны. Она должна оставаться независимой, профессиональной премией театрального сообщества России. И получать ее должны только лучшие из лучших. И возможен только единственный критерий оценки – художественные достоинства театрального произведения.

– Последний вопрос. Какие ваши личные творческие планы?

– Мои личные планы – это планы театра, которым я руковожу. В сентябре должны выпустить премьеру – «Утиная охота» Александра Вампилова в постановке Владимира Панкова. В октябре в Эфросовском зале выпускница мастерской Олега Кудряшова Виктория Печерникова покажет премьеру «Все о женщинах». Вика – эфросовская стипендиатка, три года назад наш театр учредил стипендию им А.В. Эфроса. По положению студент не только получает стипендию, но и право в конце обучения поставить свой спектакль в Эфросовском зале. Осенью мы едем на гастроли в Иркутск, Улан-Удэ, Читу – это в рамках программы Министерства культуры РФ «Большие гастроли». Параллельно будет ставить Роберт Стуруа, и я собираюсь начать работу над новым спектаклем. Названия пьес пока обнародовать не стану. Планов много, будем работать.