01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Марина Дубкова: «Мужчинам чаще сохраняют жизнь»
Time Out. Петербург ,
27.01.2017
Во время визита в Петербург актриса театра и кино Марина Дубкова рассказала Тайм Аут Петербург о творческих планах в кинематографе, ощущении безопасности рядом с Даниилом Страховым и неудобствах пребывания в гробу.
— Марина, вы играете главные роли в шести спектаклях театра Еt cetera под руководством Александра Калягина. Принципиально отказываетесь от других ролей?
— Думаю, в ролях важен не порядковый номер, а яркость и глубина. Но моя актерская судьба складывается так, за что я ей благодарна. Я еще училась в школе, когда режиссер Александр Федоров меня утвердил на главную роль в спектакле ДМТЮА (Детский музыкальный театр юного актера – Тайм Аут Петербург) «Сон о дожде». Роль Судьбы, кстати. За нее я получила премию международного фестиваля «Пролог-2004». Cразу после окончания РАТИ-ГИТИС в 2011 году режиссер Владимир Скворцов отобрал меня на роль Эвридики в «Орфее» по мотивам кинофантазии Жана Кокто. А еще через год я стала Оленькой в «Драме на охоте» по повести А. П. Чехова. Сюжет многие знают по фильму Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь». Спектакль ставил Антон Яковлев, главную мужскую роль Сергея Камышева играет Даниил Страхов. Графа – Владимир Скворцов, который любителям сериалов хорошо знаком по «Шаману», а в театральном мире известен давно. Пожалуй, «Драма» и «Борис Годунов» Петера Штайна, где я – Марина Мнишек, – самые крупные роли на сегодняшний день.
— Как вам работается со Страховым?
— Для каждой актрисы огромная честь работать с такими звездами как Антон Яковлев и Даниил Страхов, с которыми я познакомилась «на охоте». В Дане уживаются талант и профессиональное владение собой на сцене, чего нельзя сказать обо всех талантливых актерах. Иногда партнер по спектаклю так увлекается, что может тебя случайно толкнуть, обнять до боли в суставах. Рядом с Даней я ощущаю себя в безопасности – он надежный. Например, в одной из сцен «Драмы» я стою на краю сцены. Одно неверное движение Камышева – и Оленька упадет в зрительный зал. Но в Дане я уверена. Впрочем, без смешных случаев не обходилось. В одной из сцен он прыгнул на крышку гроба. Гроб зашатался, крышка едва не открылась, и нас, «пассажиров», изрядно поболтало.
— Нас? А с кем вы проводили время в гробу? И как вам там понравилось?
— С коллегой. Я, то есть Оленька, уже умерла, а коллега должен по роли выскочить оттуда для сцены с Даней, то есть Камышевым. В гробу нормально, тесновато, правда, для двоих. Я привыкла умирать. Некоторые актеры суеверны, я нет. Мое амплуа – драматическая актриса, героиня, а героинь авторы почти всегда убивают, мужчинам чаще сохраняют жизнь. Впервые я «скончалась» еще студенткой, когда мы с одним из любимых моих педагогов Мариной Кайдаловой готовили дипломный спектакль «Анна Каренина», я там должна была играть Анну. Не смогли подобрать актера на ключевую роль, к сожалению. Но в итоге на защите без смерти все же не обошлось. Один из моих дипломных спектаклей – «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. Для зрителя главный женский персонаж Гитель не умирает, но для меня, как для героини, понятно, что за занавесом – конец.
— Знаем, что вы успеваете и в кино сниматься. Расскажите, где именно, и есть ли планы развиваться в этом направлении?
— Да, снималась, в телесериалах. Из них на слуху «Универ», «Мент в законе-9», «Паутина-2», «Шанс». Но мне мало: продолжая работать в театре, я хочу главных ролей уже не только здесь, но и в кино, будь то полный метр или многосерийный фильм. И в стремлении достигнуть этой цели сейчас мы с личной командой работаем над концепцией очень интересного кинопроекта. Детали пока не раскрою, но в обозримом будущем надеюсь удивить и коллег по обоим цехам, и зрителей.
— Кстати о кино. Говорят, что студенты актерского отделения ВГИКа защищают дипломы спектаклями? Это действительно так? Как-то нелогично…
— Да, это так. И, согласна с вами, – нелогично. По идее, конечно, они должны защищаться фильмами, как это делают режиссеры и операторы. Но такой странный порядок вещей – лишь один из образовательных парадоксов в нашей сфере. На мой взгляд, основная проблема образования в театральных и кинематографических российских вузах заключается в том, что нас, актеров, нигде специально не учат работать на камеру. В этом мы заметно уступаем западным коллегам, где технике актерского поведения на съемочной площадке уделяется внимание с первых дней обучения. И, мне кажется, людям, принимающим решения такого рода, имеет смысл подумать, как это отставание преодолеть.
— Марина, вы играете главные роли в шести спектаклях театра Еt cetera под руководством Александра Калягина. Принципиально отказываетесь от других ролей?
— Думаю, в ролях важен не порядковый номер, а яркость и глубина. Но моя актерская судьба складывается так, за что я ей благодарна. Я еще училась в школе, когда режиссер Александр Федоров меня утвердил на главную роль в спектакле ДМТЮА (Детский музыкальный театр юного актера – Тайм Аут Петербург) «Сон о дожде». Роль Судьбы, кстати. За нее я получила премию международного фестиваля «Пролог-2004». Cразу после окончания РАТИ-ГИТИС в 2011 году режиссер Владимир Скворцов отобрал меня на роль Эвридики в «Орфее» по мотивам кинофантазии Жана Кокто. А еще через год я стала Оленькой в «Драме на охоте» по повести А. П. Чехова. Сюжет многие знают по фильму Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь». Спектакль ставил Антон Яковлев, главную мужскую роль Сергея Камышева играет Даниил Страхов. Графа – Владимир Скворцов, который любителям сериалов хорошо знаком по «Шаману», а в театральном мире известен давно. Пожалуй, «Драма» и «Борис Годунов» Петера Штайна, где я – Марина Мнишек, – самые крупные роли на сегодняшний день.
— Как вам работается со Страховым?
— Для каждой актрисы огромная честь работать с такими звездами как Антон Яковлев и Даниил Страхов, с которыми я познакомилась «на охоте». В Дане уживаются талант и профессиональное владение собой на сцене, чего нельзя сказать обо всех талантливых актерах. Иногда партнер по спектаклю так увлекается, что может тебя случайно толкнуть, обнять до боли в суставах. Рядом с Даней я ощущаю себя в безопасности – он надежный. Например, в одной из сцен «Драмы» я стою на краю сцены. Одно неверное движение Камышева – и Оленька упадет в зрительный зал. Но в Дане я уверена. Впрочем, без смешных случаев не обходилось. В одной из сцен он прыгнул на крышку гроба. Гроб зашатался, крышка едва не открылась, и нас, «пассажиров», изрядно поболтало.
— Нас? А с кем вы проводили время в гробу? И как вам там понравилось?
— С коллегой. Я, то есть Оленька, уже умерла, а коллега должен по роли выскочить оттуда для сцены с Даней, то есть Камышевым. В гробу нормально, тесновато, правда, для двоих. Я привыкла умирать. Некоторые актеры суеверны, я нет. Мое амплуа – драматическая актриса, героиня, а героинь авторы почти всегда убивают, мужчинам чаще сохраняют жизнь. Впервые я «скончалась» еще студенткой, когда мы с одним из любимых моих педагогов Мариной Кайдаловой готовили дипломный спектакль «Анна Каренина», я там должна была играть Анну. Не смогли подобрать актера на ключевую роль, к сожалению. Но в итоге на защите без смерти все же не обошлось. Один из моих дипломных спектаклей – «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. Для зрителя главный женский персонаж Гитель не умирает, но для меня, как для героини, понятно, что за занавесом – конец.
— Знаем, что вы успеваете и в кино сниматься. Расскажите, где именно, и есть ли планы развиваться в этом направлении?
— Да, снималась, в телесериалах. Из них на слуху «Универ», «Мент в законе-9», «Паутина-2», «Шанс». Но мне мало: продолжая работать в театре, я хочу главных ролей уже не только здесь, но и в кино, будь то полный метр или многосерийный фильм. И в стремлении достигнуть этой цели сейчас мы с личной командой работаем над концепцией очень интересного кинопроекта. Детали пока не раскрою, но в обозримом будущем надеюсь удивить и коллег по обоим цехам, и зрителей.
— Кстати о кино. Говорят, что студенты актерского отделения ВГИКа защищают дипломы спектаклями? Это действительно так? Как-то нелогично…
— Да, это так. И, согласна с вами, – нелогично. По идее, конечно, они должны защищаться фильмами, как это делают режиссеры и операторы. Но такой странный порядок вещей – лишь один из образовательных парадоксов в нашей сфере. На мой взгляд, основная проблема образования в театральных и кинематографических российских вузах заключается в том, что нас, актеров, нигде специально не учат работать на камеру. В этом мы заметно уступаем западным коллегам, где технике актерского поведения на съемочной площадке уделяется внимание с первых дней обучения. И, мне кажется, людям, принимающим решения такого рода, имеет смысл подумать, как это отставание преодолеть.