MoskowDept

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

18.07.2017 Вторую очередь театра Et Cetera введут в эксплуатацию в следующем году Интерфакс-недвижимость 12.07.2017 Продюсер Давид Смелянский отмечает 70-летие телеканал "ТВ Центр" 04.07.2017 Московский театр «Et Cetera» приехал в Хабаровск с гастрольной программой Элина Оганесян , Комсомольская правда 03.07.2017 Вести-Хабаровск. Гастроли Московского театра "Et Cetera" Вести-Хабаровск 03.07.2017 «Большие гастроли» театра Et cetera в Хабаровске назвали уникальными Восток медиа 02.07.2017 В Хабаровске представит пять спектаклей театр Калягина Молодой дальневосточник XXI век 19.06.2017 Россия24. Афиша. Гастроли Et Cetera в Хабаровске Россия24. Хабаровск 14.06.2017 Александр Калягин: Все знать, читать и сделать по-своему Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 25.05.2017 Магнетизм Калягина Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 22.05.2017 Александр Калягин открыл в Москве именную выставку Денис Сутыка , Известия 24.04.2017 Александр Калягин готовит к своему 75-летию роль Хлестакова в спектакле "Ревизор" ТАСС 23.04.2017 Александр Калягин сыграет самого зрелого Хлестакова Елизавета Авдошина , Независимая газета 07.03.2017 Главным "Гвоздем сезона" названа "Утиная охота" театра Et Cetera Оксана Власова , Российская газета
Пресса

Слово председателя

Александр Калягин
«Театрал» , 29.03.2014
«Культурные сообщения, которые мы передаем через Голливуд и McDonald,s, распространяются по всему миру, захватывая и изменяя другие общества. В отличие от традиционных завоевателей, нам недостаточно просто подчинить других: мы настаиваем на том, чтобы они стали, как мы. Разумеется, ради их же блага», – это высказывание американского историка Рональда Стила шокирует своим откровенным цинизмом. Какая «благородная» задача – подчинить себе весь мир, сделать его единообразным, по одному американскому образцу. Весь ужас в том, что эти старания «ради блага» человечества не столь безуспешны – мы наблюдаем, как подчинилась и сдалась Европа, как следуют многие страны указаниям американских завоевателей. И потому, когда жители Крыма без подсказки заокеанских «благодетелей» сами решили, в чем состоит их благо, когда Россия «осмелилась» услышать их голос и действовать, не нарушая Международного права, но самостоятельно, началась настоящая истерика. России угрожают политическими, экономическими санкциями, а теперь еще и культурными.Русский драматический театр Литвы под руководством режиссера Йонаса Вайткуса отказался участвовать в фестивале в Санкт-Петербурге по причине того, что его организатор Сергей Шуб подписал заявление в поддержку действий Москвы в Крымском регионе Украины. Господин Вайткус опубликовал открытое письмо Шубу. Прочитав его, я не смог промолчать. Мой ответ литовскому режиссеру можно прочесть на сайте СТД РФ и на моем личном сайте. Я уверен, что на совести господина Вайткуса навсегда останется это оскорбительное письмо своему коллеге, создавшему два международных фестиваля как раз для того, чтобы освободить культурное пространство от политических влияний.Режиссер из свободной Литвы утверждает, что в России власть манипулирует деятелями культуры и потому они проявляют лояльность к действиям правительства. Но при этом он сам, отказавшись от участия в фестивале «Встречи в России», объясняет свое решение следующим образом: «Так как мы тоже являемся законопослушными гражданами, и правительство Литвы тоже уже заявило свою позицию (?!)... – мы тоже публично заявляем о нашей политической лояльности по отношению к такой позиции нашего правительства». Значит, они лояльны к своей власти по убеждениям, а мы потому, что власть нами манипулирует. Странно и двулично!Еще один факт культурных санкций. Из-за поддержки действий России в Крыму Грузия отказалась принимать у себя на гастролях театр Сергея Безрукова. Об этом 12 марта сообщила Культурная палата Грузии в специальном заявлении, в котором его авторы выразили «поддержку Украине, ее суверенитету, территориальной целостности и «дружественному героическому украинскому народу».Но почему позиция Грузии по украинскому вопросу должна иметь отношение к гастролям российского театра? Почему Культурная палата Грузии занимается не культурой, а политикой? Хочу напомнить, в сложнейший период российско-грузинских отношений, именно наш театр вел переговоры с грузинским режиссером Робертом Стуруа о постановке, и нам НИКТО (!) не запрещал приглашать выдающегося мастера на постановки в Москве. А когда Стуруа был изгнан из Грузии, российские власти сделали все для того, чтобы опальный на родине режиссер сумел жить и работать в нашей стране.На мой взгляд, происходит нечто беспрецедентное. Даже в годы «холодной войны», когда «железный занавес» отделял СССР от всего мира, театры ездили на гастроли, причем и те, кто состоял в партии, и те, кто не следовал курсу КПСС. Приезжали и к нам зарубежные мастера.А что происходит сегодня, в XXI веке? Бесконечные разговоры о толерантности, о высших европейских ценностях – все блеф! Я всегда знал, что политика – грязное дело, но когда эта грязь распространяется и проникает даже на территорию культуры, то это уже настолько аморально, что становится страшно.

© 2007-2017, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-21-61