Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

12.10.2019 Ревизор едет в Берлин! Germany24.ru 11.10.2019 Театр Et Cetera во главе с Калягиным отправился в Берлин для участия в "Русских сезонах" ТАСС 10.10.2019 Et Cetera везет "Ревизора" в Берлин Театрал 10.10.2019 "Моя жизнь" по повести Антона Павловича Чехова Мир женской политики 09.10.2019 Театр Et Cetera представит премьеру спектакля "Моя жизнь" по Чехову РИА Новости 07.10.2019 «Моя жизнь»: свежий взгляд режиссера на повесть Чехова Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва 04.10.2019 В Берлин едет "Ревизор" Берлинский телеграф 04.10.2019 Молодые артисты выбирают Серебряный век и любовь в переломное для страны время Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва 02.10.2019 На сцене театра «Et Cetera» состоится премьера спектакля «Циники» Дмитрий Туницын , 7дней.ру 02.10.2019 В Театре "Et Cetera" под руководством Калягина инсценировали роман Мариенгофа "Циники" ТАСС 01.10.2019 Полина Золотовицкая поставила спектакль по роману Анатолия Мариенгофа Театрал 25.09.2019 Александр Калягин обвел вокруг пальца чиновников города N Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 30.05.2019 Кузбасское сердце — не камень: московский театр "Et Cetera" побывал на разрезе компании ЗАО "Стройсервис" Вячеслав Ворожейкин , Газета Кемерово 27.05.2019 История любви, или как "Стройсервис" подарил детям праздник vse42.ru 18.03.2019 На открытии арт-проекта «Город Калягинск» выступит пианист Борис Березовский 7дней.ру 11.03.2019 В театре Александра Калягина стартует новый арт-проект Домашний очаг 11.03.2019 Пианист Борис Березовский построит «Артгородок» Classical music news 07.03.2019 В Театре Александра Калягина стартует новый арт-проект - "Город Калягинск" Музыкальный Клондайк 05.02.2019 Рустам Ибрагимбеков отмечает 80-летний юбилей премьерой своего спектакля в Москве Ольга Свистунова , ТАСС 29.01.2019 Рустам Ибрагимбеков к 80-летию поставил спектакль по своей новой пьесе в Москве ТАСС 10.01.2019 В зоне доступа Владислав Можайский
Пресса

Опасные дилетанты

Александр Калягин
Театрал , 03.06.2013
Тема этого номера – «Театральное наследие». Вроде все понятно. Речь пойдет о документах, по которым пишется история театра. В каждом театре мы стараемся создать свой музей, в котором любовно собираем все фотографии, афиши, программки, буклеты, эскизы костюмов, макеты декораций, а теперь и заснятые на видео спектакли. А еще печемся о мемориальных музеях и квартирах, старинных театральных зданиях, которые мы сохраняем и даже вывешиваем на фасаде каждого из них табличку «Охраняется государством». Наконец, у нас есть великолепное хранилище театральных реликвий – наш уникальный Бахрушинский музей. Есть письма и дневники, по которым мы изучаем исторические эпохи. И еще мы храним то, что не имеет материального воплощения, – театральные легенды, рождающиеся из историй, разговоров, закулисных сюжетов, которые передаются из уст в уста, от поколения к поколению. Все это – театральное наследие, которое важно хранить и охранять от посягательств невежд и дилетантов. А их много, они размножаются с огромной скоростью – этакий муравейник на благодатной почве культуры. Они очень любят делать телевизионные передачи, писать для широкого читателя в самых разных изданиях статьи о русском театре, рассказывать о Станиславском или Вахтангове, рассуждать об Островском, не вникая в факты, иногда просто искажая их. Но это материалы, которые публикуются хотя бы в непрофессиональных изданиях. Каково же было мое удивление, когда в энциклопедии русского драматического театра я не нашел главы о Всеволоде Вишневском, которому 50 лет назад посвящали не одну страницу текста. Это же очень интересная и трагическая фигура в театральной истории, требующая сегодня переосмысления. И я подумал, а кого мы потеряем в следующем выпуске энциклопедии, по каким принципам будет произведен новый отбор? Какие имена исчезнут вовсе? Можно про это не думать, но так недолго по миру пустить все свое наследство. Я вспомнил про недавние баталии вокруг Института искусствознания. После публикации о «неэффективности» гуманитарных НИИ театральные ученые написали петицию президенту страны: «Остановите разгром гуманитарной науки!» Сегодня удалось его остановить, но что будет дальше? Неужели о нынешнем дне будут судить по материалам глянцевых журналов? Или еще более фантасмагорическая картинка – каким-то чудом зафиксированное общение в фейсбуке станет документом, свидетельствующим о нашем времени. Для сравнения – переписка Станиславского и Немировича-Данченко и «обмен мнениями» в виртуальном пространстве сегодняшних известных деятелей театра, некоего господина X c госпожой Y. Мог бы назвать имена и процитировать, но делать это, признаюсь, как-то неловко. Хорошо, что дуэли отменены, к барьеру пришлось бы вызывать через одного. Или же артист, который, не стесняясь в выражениях, делится своими впечатлениями с широкой аудиторией о работе с режиссером. Режиссер отвечает, тоже не сильно себя сдерживая в оценках. Какая прекрасная иллюстрация творческого процесса, не правда ли? Хочу, чтобы меня правильно поняли: на репетициях возможны ссоры, конфликты, но почему они должны быть обнародованы? Это та кухня, в которую не пускают посторонних, посторонним показывают то, что вместе приготовили и уже готово. Мне мой коллега все время повторяет: «Берегите нервы, не заходите на фейсбук, все равно у вас не хватит времени все читать и отвечать каждому». Я и не участвую, не читаю. Но иногда все же приходится, обязан быть в курсе, приносят мне распечатку со всей этой вакханалией, и я поражаюсь, как часто многие высказывания безграмотны, как позорят себя их авторы. И действительно, приходит мысль, а зачем это все читать? В театральное наследие это точно не войдет.

© 2007-2019, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47