Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

30.10.2018 Гоголь вернулся в Италию Александр Калягин , Журнал "Театрал" 24.10.2018 Артисты театра "Et Cetera" окажутся в "Зоне доступа" Валерия Бабушкина , Театрал 04.10.2018 Et Cetera откроет сезон премьер спектаклем по пьесе Пиранделло РИА-Новости 15.09.2018 Александр Калягин получил премию имени Гоголя в Италии Известия 15.09.2018 Александру Калягину вручили в Риме премию Гоголя Ольга Свистунова , ТАСС 11.09.2018 Александр Калягин открыл 26 сезон в театре ET CETERA Иветта Невинная , Московский комсомолец 09.09.2018 Театр Аргентина. Александр Калягин в спектакле «Ревизор. Версия». Ди Франческо 04.09.2018 Последний фильм Веры Глаголевой получил три приза фестиваля «Будем жить!» InterMedia 31.07.2018 Чайный тост в честь рыцаря Андрей Максимов , Российская газета 30.07.2018 Александр Калягин поздравит Роберта Стуруа с 80-летием грузинским тостом Ольга Свистунова , ТАСС 19.05.2018 Московский театр Et Cetera покажет в Петербурге спектакль "Ревизор. Версия" РИА Новости (Россия сегодня) 28.04.2018 Встреча с Александром Калягиным сайт Президента России 28.04.2018 Путин объявил следующий год Годом театра в России РИА Новости (Россия сегодня) 06.04.2018 Московский "Ревизор" в постановке Роберта Стуруа потряс грузинских зрителей Ольга Свистунова , ТАСС 31.03.2018 Роберт Стуруа заказал медаль к премьере своего спектакля "Ревизор. Версия" в Тбилиси Ольга Свистунова , ТАСС 29.03.2018 Московский театр Et Cetera отправился на гастроли в Тбилиси Ольга Свистунова , ТАСС 05.03.2018 На сцене – «Пациент» Николай Зуев , Общественно-политическая газета "ТРУД" 01.02.2018 Александр Калягин: «Наш театр возник из хорошей компании» Александр Калягин , Театрал 18.01.2018 Декамерон: любовь во время чумы Дарья Иванова , Без Васько никак 18.01.2018 Премьера спектакля «Декамерон» в Московский театр «Et Cetera» Сабадаш Владимир , Мир женской политики 07.01.2018 Театр шахматного короля: в "Et Cetera" завершается реконструкция Анна Тимина , Театрал
Пресса

Опасные дилетанты

Александр Калягин
Театрал , 03.06.2013
Тема этого номера – «Театральное наследие». Вроде все понятно. Речь пойдет о документах, по которым пишется история театра. В каждом театре мы стараемся создать свой музей, в котором любовно собираем все фотографии, афиши, программки, буклеты, эскизы костюмов, макеты декораций, а теперь и заснятые на видео спектакли. А еще печемся о мемориальных музеях и квартирах, старинных театральных зданиях, которые мы сохраняем и даже вывешиваем на фасаде каждого из них табличку «Охраняется государством». Наконец, у нас есть великолепное хранилище театральных реликвий – наш уникальный Бахрушинский музей. Есть письма и дневники, по которым мы изучаем исторические эпохи. И еще мы храним то, что не имеет материального воплощения, – театральные легенды, рождающиеся из историй, разговоров, закулисных сюжетов, которые передаются из уст в уста, от поколения к поколению. Все это – театральное наследие, которое важно хранить и охранять от посягательств невежд и дилетантов. А их много, они размножаются с огромной скоростью – этакий муравейник на благодатной почве культуры. Они очень любят делать телевизионные передачи, писать для широкого читателя в самых разных изданиях статьи о русском театре, рассказывать о Станиславском или Вахтангове, рассуждать об Островском, не вникая в факты, иногда просто искажая их. Но это материалы, которые публикуются хотя бы в непрофессиональных изданиях. Каково же было мое удивление, когда в энциклопедии русского драматического театра я не нашел главы о Всеволоде Вишневском, которому 50 лет назад посвящали не одну страницу текста. Это же очень интересная и трагическая фигура в театральной истории, требующая сегодня переосмысления. И я подумал, а кого мы потеряем в следующем выпуске энциклопедии, по каким принципам будет произведен новый отбор? Какие имена исчезнут вовсе? Можно про это не думать, но так недолго по миру пустить все свое наследство. Я вспомнил про недавние баталии вокруг Института искусствознания. После публикации о «неэффективности» гуманитарных НИИ театральные ученые написали петицию президенту страны: «Остановите разгром гуманитарной науки!» Сегодня удалось его остановить, но что будет дальше? Неужели о нынешнем дне будут судить по материалам глянцевых журналов? Или еще более фантасмагорическая картинка – каким-то чудом зафиксированное общение в фейсбуке станет документом, свидетельствующим о нашем времени. Для сравнения – переписка Станиславского и Немировича-Данченко и «обмен мнениями» в виртуальном пространстве сегодняшних известных деятелей театра, некоего господина X c госпожой Y. Мог бы назвать имена и процитировать, но делать это, признаюсь, как-то неловко. Хорошо, что дуэли отменены, к барьеру пришлось бы вызывать через одного. Или же артист, который, не стесняясь в выражениях, делится своими впечатлениями с широкой аудиторией о работе с режиссером. Режиссер отвечает, тоже не сильно себя сдерживая в оценках. Какая прекрасная иллюстрация творческого процесса, не правда ли? Хочу, чтобы меня правильно поняли: на репетициях возможны ссоры, конфликты, но почему они должны быть обнародованы? Это та кухня, в которую не пускают посторонних, посторонним показывают то, что вместе приготовили и уже готово. Мне мой коллега все время повторяет: «Берегите нервы, не заходите на фейсбук, все равно у вас не хватит времени все читать и отвечать каждому». Я и не участвую, не читаю. Но иногда все же приходится, обязан быть в курсе, приносят мне распечатку со всей этой вакханалией, и я поражаюсь, как часто многие высказывания безграмотны, как позорят себя их авторы. И действительно, приходит мысль, а зачем это все читать? В театральное наследие это точно не войдет.

© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47