Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.11.2010 Апология профессии продюсера Григорий Заславский , «Независимая газета» 11.11.2010 Переходя на личности Татьяна Алексеева , «Культура» 01.11.2010 Наталья Благих Алиса Никольская , «Театральная афиша» 24.09.2010 Прогноз непогоды Роман Должанский , Журнал «Weekend» 17.09.2010 Жаркий сентябрь Ольга Фукс , «Вечерняя Москва» 16.09.2010 Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль «Театрал» 07.09.2010 По дороге с облаками Алиса Никольская , Частный корреспондент 01.09.2010 «У вечности в плену» Ольга Егошина , «Новые Известия» 27.08.2010 Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру РИА Новости 27.08.2010 Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа www.tvkultura.ru 01.06.2010 Театральные награды сезона Жанна Филатова , «Театральная афиша» 08.05.2010 Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы РИА Новости 26.04.2010 «Маска» столичная Журнал «Власть» 23.04.2010 «Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни Ольга Галахова , РИА Новости 23.04.2010 Маски сброшены Любовь Лебедина , «Трибуна» 19.04.2010 ‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска» Джон Фридман , «The Moscow Times» 19.04.2010 Осторожность и внимательность Анна Гордеева , «Время новостей» 19.04.2010 Триумф «Продюсеров» Виктор Васенин , «Российская газета» 19.04.2010 «Маска» блеснула золотом Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова , Газета «Коммерсантъ» 19.04.2010 На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи Бирюков Сергей , «Труд» 19.04.2010 Тем напряженнее конец Марина Гайкович, Григорий Заславский , «Независимая газета» 18.04.2010 Москва моя, ты самая… Елена Дьякова 17.04.2010 Золотая маска с московской регистрацией Игорь Карев , Gazeta.ru 15.04.2010 Тот, кто лепит лицо Александр Калягин , Газета "Культура" 01.03.2010 Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость Жанна Филатова , "Театральная афиша"
Пресса

Москва моя, ты самая…

Елена Дьякова
18.04.2010
XVI фестиваль окончен. Послевкусие у него двойственное и странное. Выбор лауреатов почти бесспорен. Но большинство из них — москвичи, реже петербуржцы. А вот «тело» фестиваля, довольно могучее по всем параметрам тело, полуторамесячное представление лучших спектаклей России в столице — не принесло открытий (а ведь какие бывали на «Маске» находки: то из Томска, то из Якутска). В 2010-м с этим фестивальному зрителю не свезло. Как и в 2009-м. Но — к итогам. В номинации «За честь и достоинство» награждены Владимир Зельдин, Вера Васильева и Иван Ромашко — дуайен Новосибирского театра музкомедии. Лучшим зарубежным спектаклем, показанным в России в 2009 году, справедливо признан девятичасовой «Липсинк» Робера Лепажа (Канада). Чуть не во всех номинациях «Оперетта» сорвал банк мюзикл театра Et cetera «Продюсеры»: за лучшие роли награждены Наталья Благих и Егор Дружинин (известный хореограф вернулся к «дипломной» актерской профессии). Лауреатом стал Дмитрий Белов, режиссер «Продюсеров». Премия «Лучший спектакль» — присуждена этой же постановке. В балете двумя премиями отмечен «Конек-Горбунок» Мариинского театра (хореограф Алексей Ратманский и Царь-девица Алина Сомова), но лучшим спектаклем названы «Русские сезоны» Леонида Десятникова и Алексея Ратманского в Большом театре. «Мужскую» балетную премию получил Владимир Варнава — Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Кирилла Симонова в Петрозаводском театре оперы и балета. Лучший спектакль в современном танце — Casting off «Балета Евгения Панфилова» (Пермь). Среди оперных премьер прошлого сезона «Маска» выделила «Лючию ди Ламмермур» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко («Лучший спектакль», премия Хибле Герзмава за партию Лючии, премия художнице Елене Степановой). Не менее весомы награды спектакля того же театра «Гамлет (датский) (российская) комедия»: в номинации «Композитор» награжден автор оперы — Владимир Кобекин, а «режиссерскую» «Маску» получил за «Гамлета» Александр Титель. «Мужскую» «Маску» оперного солиста получил Андрей Попов за партии в спектакле «Гоголиада» Мариинского театра. «Гоголиада» награждена и спецпризом музыкального жюри: из трех одноактных опер по Гоголю две («Тяжба» Светланы Нестеровой и «Шпонька и его тетушка» Анастасии Беспаловой) написаны молодыми композиторами специально для этого проекта; почти все участники «гоголевского» спектакля очень молоды, так что Мариинский театр награжден на сей раз за работу с новым поколением. Лучший «Эксперимент» — спектакль «Лаборатории Дмитрия Крымова» «Опус № 7», действительно замечательная притча о Шостаковиче с чудовищной куклой властной матери Софьи Власьевны, отличной игрой Анны Синякиной и воздушным боем роялей, обитых оплавленным авиационным алюминием, — под гром Седьмой симфонии. Маску «Художник в драме» получили сценографы этого спектакля — недавние выпускницы РАТИ Вера Мартынова и Мария Трегубова. «Лучший режиссер драмы» — Юрий Погребничко (и давно пора!). «Лучший спектакль малой формы» — камерная «Река Потудань» Сергея Женовача. Лучшая женская роль минувшего сезона — Молли Блум Полины Кутеповой в «Улиссе» Евгения Каменьковича («Мастерская Петра Фоменко»). Лучшая мужская роль — десять разноликих «чудиков», сыгранных Евгением Мироновым в спектакле Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина» (Театр Наций). «Лучший спектакль большой формы» — те же «Рассказы Шукшина» (вручалась «Маска» под одобрительные вопли зала). Спецпризом «драматического жюри» награжден достойнейший театр Сергея Федотова «У моста» (Пермь). Второй спецприз — у спектакля Михаила Угарова и Марата Гацалова (Театр.doc, Центр Рощина и Казанцева) «Жизнь удалась» по пьесе Павла Пряжко. Приз критики отдан нежному и совершенно не театральному по сути действу режиссера Дидье Руиса (Франция) «Я думаю о Вас», в котором десять седых людей рассказывают залу о своей жизни. Из двенадцати драматических «Масок-2010» одна уедет в Пермь, одна в Париж. Десять — останутся в Москве. Такой статистики еще не было. И главное: отсмотр огромной фестивальной программы показал, что ничего лучшего по всей Руси в сезоне 2009/2010 действительно не появилось. Или не было выявлено. …Это случайность сезона? Москва у нас — передовой отряд? Или, наоборот, — последний оплот? Ответ на эти риторические вопросы, как всегда, даст будущее.