Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

«Дон Кихот»

Анна Кузнецова
"Профиль" , 01.11.1999
Молодой болгарский режиссер Александр Морфов давно мечтал поставить «Дон Кихота». Он даже написал пьесу по мотивам романа: постаревший Дон Кихот разочаровался в добрых делах и возвратился в родное поместье. Шлем, сделанный из тазика цирюльника напяливает Санчо Панса. Верный оруженосец уходит в неизвестность – продолжать дело рыцаря Печального Образа. Актера на роль такого Дон Кихота – смешного и благородного, жалкого и бессмертного – найти было нелегко. Но однажды Морфов увидел фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» и понял, что во всем мире только Александр Калягин сможет сыграть знаменитого рыцаря. Так болгарский постановщик очутился в театре «Et Cetera». …Когда Калягин в первый раз выходит на сцену с жестяным мечом и погнутым щитом, зал взрывается хохотом, не дождавшись его реплики. Маленький, круглый, наголо бритый, калягинский Дон Кихот просто излучает искренний комизм и ненаигранное благородство. Это сочетание действует убойно. Уже ясно, что эта роль в репертуаре актера станет коронной. Но еще лучше удались постановщику аттракционы, которых ужасно не хватает в современном театре. Волшебник Фрестон, ростом метров пять, наводит страх не только на Дон Кихота, но и на детей в зале. Сцена поединка Дон Кихота с Фрестоном смотрится не хуже, чем схватки в «Звездных войнах». Плюс к этому еще звук «долби-стерео», который погружает зрителя в самую гущу битв с великанами и волшебниками. Словом, спецэффекты – лучшее, что есть в «Дон Кихоте» Морфова. Идеальный спектакль для семейного просмотра.