MoskowDept

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

20.10.2017 Новое здание театра Калягина откроется в следующем году Интерфакс-недвижимость 20.10.2017 Новое здание театра Et Cetera откроется в 2018 году Вера Лунькова , РБК-Недвижимость 20.10.2017 В центре Москвы откроют новое здание театра «ET CETERA» Светлана Волкова , Комсомольская правда 20.10.2017 Новое здание театра "Et Cetera" достроят в 2018 году Москва 24 25.09.2017 Александр Калягин: "Больше медлить нельзя. Мы можем потерять отечественную культуру". Виктор Борзенко , журнал "Театрал" 12.09.2017 В театре Калягина - бенефис: к юбилею Людмилы Дмитриевой поставили спектакль Александр Кремнев , Театрал 29.08.2017 Отделочные работы начались в новом здании театра Калягина Интерфакс. Россия 25.08.2017 Александр Калягин стал лауреатом премии имени Гоголя в Италии РИА Новости (Россия сегодня) 24.08.2017 Et Cetera отметит юбилей в новом здании Зоя Игумнова , Известия 24.08.2017 Сбор труппы театра "Et Cetera" Илья Золкин , Культура двух столиц 24.08.2017 Театр Et Сetera под руководством Калягина откроет вторую сцену в апреле 2018 года Ольга Свистунова , ТАСС 24.08.2017 25-ый у Et Cetera Наталья Косякова , Клаузура 24.08.2017 Театры открывают новый сезон Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 24.08.2017 Театр "Et Cetera" открывает новый сезон РИА Новости (Россия сегодня) 18.07.2017 Вторую очередь театра Et Cetera введут в эксплуатацию в следующем году Интерфакс-недвижимость 04.07.2017 Московский театр «Et Cetera» приехал в Хабаровск с гастрольной программой Элина Оганесян , Комсомольская правда 03.07.2017 «Большие гастроли» театра Et cetera в Хабаровске назвали уникальными Восток медиа 02.07.2017 В Хабаровске представит пять спектаклей театр Калягина Молодой дальневосточник XXI век 14.06.2017 Александр Калягин: Все знать, читать и сделать по-своему Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 25.05.2017 Магнетизм Калягина Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 22.05.2017 Александр Калягин открыл в Москве именную выставку Денис Сутыка , Известия 24.04.2017 Александр Калягин готовит к своему 75-летию роль Хлестакова в спектакле "Ревизор" ТАСС 23.04.2017 Александр Калягин сыграет самого зрелого Хлестакова Елизавета Авдошина , Независимая газета 07.03.2017 Главным "Гвоздем сезона" названа "Утиная охота" театра Et Cetera Оксана Власова , Российская газета
Пресса

Что происходит с артистом?

Александр Калягин
"Театрал" , 13.02.2015
Мы всегда недовольны современным театром. Все время у нас кризис. Мне друзья говорят: «А ты помнишь такое время, когда  театр не был в кризисе?» Действительно, кризис всегда. Может это и правильно, что театр так себя ощущает, может, поэтому и не стоит на месте, движется, развивается, ищет выходы. Находит их или еще больше себя загоняет в тупик. И снова ищет. В театр приходят люди неуемные: артисты – жадные до ролей, режиссеры, которые продолжают искать новые формы...

Старые не понимают молодых, молодые не слушают стариков. Я, к примеру, спрашиваю: «Ну, почему сегодня артисты так плохо говорят, почему выглядят статистами? Где личности, где масштаб? Их что, перестали учить?» А мне отвечают: «Так ведь  время постдраматического театра, а в этом театре артист используется лишь как одна из игровых кнопок». Конечно, обидно быть «кнопкой», вспоминаешь более приятное: «Единственный царь и владыка сцены – талантливый артист». (К.С. Станиславский).
Ну ладно, бог с ним с артистом, пусть он только «кнопка», но и Пушкин, и Шекспир, и Гоголь – тоже «кнопки»? Почему над ними и всеми другими классиками так издеваются? И меня снова ставят на место, чтобы глупых вопросов больше не задавал. Мне объясняют, что театр, наконец, освободился от порабощения   литературным текстом, нет больше повествовательной образности. Я несколько шокирован, но спросить, а где же смысл такого спектакля, вернее, перформанса или проекта (слово «спектакль» нынче тоже атавизм, я уже не решаюсь.

Мою иронию я хочу, чтобы правильно поняли. Постдраматический театр, постмодернизм или что-то еще подобное, пожалуйста, пусть существуют. Если есть адепты этого искусства,  дай бог, чтобы оно было талантливо и нашло своего зрителя.

На новогодних каникулах, находясь в Нью-Йорке, посмотрел спектакли театра «Глобус». Билеты было не достать, английской труппе пришлось даже продлить на месяц гастроли. Зрители, стоя по четыре часа, заворожено смотрели эти спектакли традиционного театра Англии. Я сам смотрел с восторгом каждый спектакль, завидовал совершенству актерских работ. Наверное, можно и без постдраматического театра быть интересным современному зрителю.

А совсем недавно я увидел спектакль Льва Додина «Вишневый сад». Если честно, я давно мечтал об этих забытых ощущениях, когда сидишь в театре и понимаешь, что смотришь совершенное произведение. Такое со мной происходило очень давно, уже даже казалось,  что больше не случится – и вдруг «Вишневый сад». Какие актерские работы! Как придумано пространство! В каждой детали, в каждом жесте столько смысла! Наверное, можно возликовать и во весь голос закричать: «Вот оно, торжество психологического театра. И вовсе не умер наш русский театр, господа!»

Но на самом деле, какая разница, психологический это театр или какой-то  другой, главное, что подлинный и восхитительный.  Додинский спектакль хочется рассказывать весь целиком, переходя от одной сцены к другой, описывать детали, жесты, фразы... Кричать браво каждому артисту, восхищаясь каждым отдельно, и тем, как они существуют вместе.  

«Люди отвыкают слышать, менять интонацию. Мне кажется, в этом сегодня и есть смысл и необходимость подлинного театра, который бы возвращал людям способность расслышать человеческую интонацию. Расслышать дрожь человеческого голоса. Разглядеть глаза, увидеть, что слезы не льются потоком, как в сериале, а где-то они накапливаются…» – это из интервью Льва Додина перед премьерой «Вишневого сада».

Так все просто, понятно и точно. И пусть умные теоретики вещают про «состояние паратаксиса, охватывающее основные элементы театрального произведения». А мне важно, как и это было всегда, со сцены услышать живую человеческую интонацию.        

© 2007-2017, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-21-61