Главная / Новости / Сегодня выдающемуся режиссеру театра и кино, педагогу - Анатолию Эфросу исполнилось бы 95 лет
Сегодня выдающемуся режиссеру театра и кино, педагогу - Анатолию Эфросу исполнилось бы 95 лет
03.07.2020Анатолий Васильевич Эфрос - театральный Бог. Уверен, что так думают все, кто имел счастье с ним работать, и все, кто имел счастье видеть его спектакли.
В "Театр Эфроса" стремились попасть и актеры, и зрители, и это совершенно уникальное явление возникало в любом пространстве, где появлялся гениальный Эфрос.
Так было и во МХАТе, где он поставил два спектакля - "Тартюф" и "Живой труп", в которых мне посчастливилось работать с ним.
3 июля Анатолию Васильевичу Эфросу исполнилось бы 95 лет.
Наверное, о нем сегодня будут говорить очень много, будут говорить самые разные люди. Но должен признаться, что этот юбилей для меня вовсе не повод вдруг вспомнить о великом режиссере.
Анатолий Васильевич был и есть в моей жизни всегда.
Его портреты украшают мой кабинет в театре, и в редкие минуты, когда удается остаться одному в тишине, я мысленно веду с ним беседы, вспоминаю наше общение, наши репетиции. Я не только сыграл у него свои лучшие роли, но многому научился.
Иногда я вижу, как мои собеседники приходят в недоумение, когда вдруг в самом сложнейшем и серьезнейшем разговоре, я неожиданно позволяю себе пошутить и весело рассмеяться. Так делал Анатолий Васильевич Эфрос на репетициях — для него перейти от трагедии к юмору было так же естественно, как перейти из одной комнаты в другую. Это он меня научил, что нет никаких полочек в искусстве, нет никаких границ... И в жизни это тоже нормально.
Когда я стал строить свой театр, я не сразу знал, что и как в нем будет, но я точно знал: в театре обязательно будет Эфросовский зал. И наша Малая сцена так и называется — Эфросовский зал. И перед входом висит его большой портрет. И рядом выведены мои слова любви и благодарности к нему, которые я смог написать. В них сказано не все, моих чувств и мыслей гораздо больше.
Когда несколько лет назад наш театр учредил стипендию, которая вручается лучшему студенту режиссерского факультета ГИТИСа, то, естественно, не задумываясь, было решено: она будет именная и будет называться — Эфросовская.
Однажды я признался, что был влюблен в Анатолия Васильевича Эфроса, как женщина. И это правда. Я просто получал удовольствие от того, что он присутствует рядом, молчит или рассказывает, любил каждый его жест, его тихий голосе, его смех...
Я думаю, что Эфрос не просто наложил отпечаток на мою жизнь, он во многом перевернул мои представления о профессии, о театре.
И, если честно, иногда у меня вырывается фраза: он мне напоминает Эфроса - говорю я о каком-то режиссере. Потом часто возникают разочарования и я все более отчетливо понимаю — Эфрос был один и таких больше уже не будет.
В "Театр Эфроса" стремились попасть и актеры, и зрители, и это совершенно уникальное явление возникало в любом пространстве, где появлялся гениальный Эфрос.
Так было и во МХАТе, где он поставил два спектакля - "Тартюф" и "Живой труп", в которых мне посчастливилось работать с ним.
3 июля Анатолию Васильевичу Эфросу исполнилось бы 95 лет.
Наверное, о нем сегодня будут говорить очень много, будут говорить самые разные люди. Но должен признаться, что этот юбилей для меня вовсе не повод вдруг вспомнить о великом режиссере.
Анатолий Васильевич был и есть в моей жизни всегда.
Его портреты украшают мой кабинет в театре, и в редкие минуты, когда удается остаться одному в тишине, я мысленно веду с ним беседы, вспоминаю наше общение, наши репетиции. Я не только сыграл у него свои лучшие роли, но многому научился.
Иногда я вижу, как мои собеседники приходят в недоумение, когда вдруг в самом сложнейшем и серьезнейшем разговоре, я неожиданно позволяю себе пошутить и весело рассмеяться. Так делал Анатолий Васильевич Эфрос на репетициях — для него перейти от трагедии к юмору было так же естественно, как перейти из одной комнаты в другую. Это он меня научил, что нет никаких полочек в искусстве, нет никаких границ... И в жизни это тоже нормально.
Когда я стал строить свой театр, я не сразу знал, что и как в нем будет, но я точно знал: в театре обязательно будет Эфросовский зал. И наша Малая сцена так и называется — Эфросовский зал. И перед входом висит его большой портрет. И рядом выведены мои слова любви и благодарности к нему, которые я смог написать. В них сказано не все, моих чувств и мыслей гораздо больше.
Когда несколько лет назад наш театр учредил стипендию, которая вручается лучшему студенту режиссерского факультета ГИТИСа, то, естественно, не задумываясь, было решено: она будет именная и будет называться — Эфросовская.
Однажды я признался, что был влюблен в Анатолия Васильевича Эфроса, как женщина. И это правда. Я просто получал удовольствие от того, что он присутствует рядом, молчит или рассказывает, любил каждый его жест, его тихий голосе, его смех...
Я думаю, что Эфрос не просто наложил отпечаток на мою жизнь, он во многом перевернул мои представления о профессии, о театре.
И, если честно, иногда у меня вырывается фраза: он мне напоминает Эфроса - говорю я о каком-то режиссере. Потом часто возникают разочарования и я все более отчетливо понимаю — Эфрос был один и таких больше уже не будет.
другие новости
- 03.05.2024 К 225-летию А.С.Пушкина: "Город Калягинск. Пушкин. Просто игра" в театре "Et Cetera" 13 мая
- 01.05.2024 Сегодня в спектакле "Моя Марусечка" впервые играют Владимир Урм и Павел Суханов
- 01.05.2024 С 1 мая - с Днем весны и труда!
- 28.04.2024 Сегодня День Рождения отмечает актриса "Et Cetera" Анастасия Белуга
- 27.04.2024 Видеосюжет к премьере: закулисье спектакля "Любовная досада" Ж.-Б.Мольера
- 26.04.2024 Сегодня актрисе "Et Cetera" Анне Артамоновой была вручена медаль «За труды в культуре и искусстве»
- 26.04.2024 Мы поздравляем нашу актрису Марию Скосыреву с вводом на роль старшей Науаль в спектакле "Пожары"
- 25.04.2024 Сегодня в спектакле "Пожары" роль старшей Науаль и Назиры впервые исполнит засл.арт.РФ Мария Скосырева
- 23.04.2024 Состоялись премьерные показы спектакля "Любовная досада" Ж.-Б.Мольера
- 22.04.2024 Видеорепортаж об участии актеров "Et Cetera" в "Библионочи-2024" в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского