Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Главная / Новости / Сегодня мы вспоминаем народного артиста РФ Анатолия Грачева
  • Сегодня мы вспоминаем народного артиста РФ Анатолия Грачева

Сегодня мы вспоминаем народного артиста РФ Анатолия Грачева

19.05.2018
В этот день,13 лет назад, ушел из жизни артист театра "Et Cetera", народный артист РФ Анатолий Грачев.

Анатолий Грачев был артистом «Театра Эфроса», великий режиссер так и остался для него главным ориентиром в искусстве. С этим режиссёром связаны лучшие работы Грачёва.  Анатолий Дмитриевич  сыграл Ромео, Алешу Карамазова, Беляева, Чешкова, Окунева и многих других героев в эфросовских спектаклях.   В "Et Cetera" он работал со дня основания театра и до конца своих дней. В первом спектакле театра  “Дядя Ваня» Анатолий Грачев сыграл Серебрякова. Потом были другие роли, очень разные.  Он сыграл Стычкина в "Руководстве для желающих жениться" по Чехову, Джеймса Мейо в "За горизонтом" Ю.О'Нила, Жеронта в "Лекаре поневоле" Мольера, Роберта в "Измене" Х.Пинтера, Карнаухова в "Конкурсе" А.М.Галина и др.


С 1957 года Анатолий Грачев снимался в кино (более 40 фильмов, среди которых: "Весна на Одере" (режиссёр Леон Сааков, 1968), "Следствие ведут знатоки" ("Повинную голову… Дело N4", 1971; "Шантаж. Дело N6", 1972; режиссёр Вячеслав Бровкин), "Слово для защиты" (режиссёр Вадим Абдрашитов, 1976), "…И другие официальные лица" (режиссёр Семен Аранович, 1976), "Репортаж с линии огня", (режиссёр Леон Сааков, 1984), "Ради нескольких строчек" (режиссёр Александр Рогожкин, 1985) и др.), сыграл Самозванца в "Борисе Годунове" А.С.Пушкина, поставленном Анатолием Эфросом на телевидении.

В театре Et Cetera  Анатолий Дмитриевич занимал особое положение, он был воплощением той театральной культуры, которая уходила на глазах в прошлое. Грачев был наставником для молодых артистов, после него возникла пустота, которую никто не сумел заполнить.