Изабель Ларивьер
Cпектакли:
Изабель Ларивьер — сценограф, художник по костюмам. Работает в театре с конца 1980-х. Ее театральные костюмы сразу привлекли к себе внимание тонкостью работы и оригинальностью концепции.
Изабель три раза становилась лауреатом квебекских премий — имени Жака Пелетье и «Маска» — за костюмы и декорации. Каждая из ее сценографических концепций несет на себе отпечаток ее неповторимого таланта: «Сон в летнюю ночь», «Три сестры», «Руки Эдвиги в момент рождения», «Мера за меру», «Полковник и птицы», «Нега Данно и Нечаян Но», «Троянки», «Императрица отвращения» и многие другие.
«Театральный костюм — один из элементов сценической композиции, отображение сути персонажей», — говорит Изабель. Она не обязательно придерживается стиля той эпохи, о которой говорится в тексте пьесы. Сшивая, соединяя ткани, она сплавляет воедино разные культуры и эпохи. Из этих необычных гибридов рождается особый стиль костюма: для него «вторсырьё» — не помеха, а подспорье для работы и мысли.
Изабель Ларивьер — автор декораций и/или костюмов для многих квебекских театров и многих режиссеров. В их числе: Робер Лепаж («Сон в летнюю ночь» Шекспира, 1996, премия «Маска» за концепцию костюмов), Серж Денонкур (спектакль «Мефисто» Ариадны Мнушкиной, 1997), Жиль Шампань («Королевы» Нормана Шоретта, 1997), Жан-Пьер Ронфар («Нега Данно и Нечаян Но»/«Ines Pérée et Inat Tendu» Режана Дюшарма, 1999), Мишель Надо («Жанна и ангелы» Мишеля Надо, 1995, премия имени Жака Пелетье за сценографию; «Волшебная флейта» Моцарта, 2000; «Императрица отвращения» Лоррен Коте, 2004), Мари-Терез Фортен («Двуглавый орел» Жана Кокто, 2005) и, конечно, Важди Муавад, с которым Изабель работает с 1999 года. Она создала декорации и костюмы к спектаклям Муавада «Троянки» по Еврипиду (1999), «Шесть персонажей в поисках автора» по Луиджи Пиранделло (2001), «Пожары» (2003), «Три сестры» по А. П. Чехову (2003, премия «Маска» за концепцию декораций).